С начала следующего года заработная плата в госсекторе вырастет почти на 16 %, после того как правительство одобрило реформу
Новости Журнал ТВ 12 noiembrie 2026, 22:27 | 68

Пока власти объявляют о заметном повышении зарплат ряда категорий бюджетников, в Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы обращают внимание на то, что около 20 тысяч работников бюджетной сферы остаются на минимальном окладе. Премьер-министр Василе Тофан заявил, что реформа призвана исправить накопившиеся за годы неравенства, а министр финансов Виктория Белоус анонсировала изменения и в порядке расчета заработной платы.

Премьер-министр Василе Тофан заявил, что нынешняя система оплаты труда слишком сложна и не всегда справедлива из-за многочисленных референтных значений, накопившихся за годы. По его словам, новый закон о заработной плате призван устранить эти диспропорции и в первую очередь поддержать работников с самыми низкими окладами.

ВАСИЛЕ ТОФАН, премьер-министр: "Люди на одной и той же должности в разных учреждениях могли получать зарплату с разницей в 30-40%. Вторая проблема – надбавки – не контролировались. Надбавки могли достигать 120% от зарплаты, это еще одна проблема, которую необходимо исправить". И самое главное – годами остаются крайне низкие зарплаты на определенных должностях"."

Министр финансов Виктория Белоус уточнила, что новая система оплаты труда затронет примерно 172 тысячи работников бюджетного сектора, из которых примерно треть работает в системе образования. В среднем зарплаты вырастут на 15,7 процента, а на внедрение новой системы из госбюджета выделят 3,2 миллиарда леев.

ВИКТОРИЯ БЕЛОУС, министр финансов: "Я хочу объяснить эту сумму в 3,2 миллиарда. Ранее я говорила, что потребуется 5 миллиардов. Та оценка основывалась на взносах в Фонд социального страхования в бюджетном секторе в размере 29%. В отличие от остальной страны, где было 24%. Налоговой политикой мы унифицировали и снизили базовые взносы с 29% до 24%"."

Реформа направлена на устранение необоснованных различий в оплате труда между работниками бюджетной сферы. Изменения касаются как методики расчета заработной платы, так и правил начисления дополнительных выплат.

ВИКТОРИЯ БЕЛУС, министр финансов: "Во-первых, мы увеличиваем базовую заработную плату и включаем в нее все переменные надбавки. Переменная часть не будет превышать 30%, а фиксированная часть составит 70%. Фиксированная надбавка в размере 1300 леев будет интегрирована в базовую заработную плату. Во-вторых, мы постепенно сокращаем количество дискреционных референтных значений, которые привели к различиям в оплате между категориями работников: с 10 значений, применяемых в 2026 году, мы перейдем к максимум шести в 2027 год."

В Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы отмечают: часть их предложений к новому закону об оплате труда власти учли, однако документ всё ещё требует доработки. Профсоюзные лидеры вновь обращают внимание на тех бюджетников, чьи доходы по-прежнему остаются на уровне минимальной зарплаты.

СЕРДЖИУ САИНЧУК, вице-председатель Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы: "Но я очень надеюсь, что те цифры, которые озвучила госпожа министр, о повышении зарплат, в среднем, изменят ситуацию для всех работников государственного сектора, бюджетного сектора. Еще один аспект: в информационной записке указано, что около 14% работников бюджетной сферы получают зарплату только на минимальном уровне, это примерно 20 тысяч работников, поэтому необходимо продолжать работать над сокращением этого числа работников."

Министр здравоохранения Александру Гаснаш сообщил, что с 1 января будут повышены зарплаты медработников.

АЛЕКСАНДРУ ГАСНАШ, министр здравоохранения: "С 1 января мы повышаем на 10% зарплаты врачей, медицинских сестер и специалистов, работающих в государственных учреждениях, финансируемых Национальной компанией медицинского страхования. Это касается почти 95% медиков — та как остальные такие как судмедэксперты и медсёстры из системы образования, подпадают под действие нового закона о единой системе оплаты труда»"

Проект будет направлен в Парламент для рассмотрения и утверждения. Новый закон вступит в силу 1 января 2027 года, за исключением некоторых положений, которые вступят в силу 1 января 2028 года.

Opinia ta contează. Comentează!
Din aceeaşi categorie